ГОСТ 26804-86

ГОСТ 26804-86 - Ограждения дорожные металлические барьерного типа

Ограждения дорожные металлические барьерного типа (ОДМБТ) обеспечивают безаварийное движение транспорта по дорожному полотну как на прямолинейных участках, так и в зонах повышенной сложности, включая криволинейные участки, повороты, мосты, эстакады. Установка ОДМБТ позволяет задержать съезд автотранспорта с моста или дорожного полотна, разграничить дорожные потоки на многополосных трассах и предотвратить выезд авто на встречный путь. Ограждения, устанавливаемые вдоль обочин дорог позволяет урегулировать человекопоток на многополосных трассах, защитить загородные трассы от выхода животных на дорожное полотно, обеспечивая тем самым безопасное передвижение автотранспорта.

Виды и конструкция дорожных ограждений

ОДМБТ — это часть дорожной инфраструктуры, которая включает в себя широкий ассортимент металлоконструкций. В зависимости от конструкции и места установки барьерные ограждения (БО) бывают дорожными одно- (II-ДО) и двусторонними (II-ДД), мостовыми одно- и двусторонними (II-MO и II-МД). В свою очередь дорожные и мостовые БО состоят из начальных (Н), рабочих (S), переходных (СП) и конечных (K) участков. В состав мостовых ограждений входят только рабочие одно- и двусторонние участки. Стойки БО, устанавливаемые на цоколе, маркируются индексом СЦ. ОДМБТ состоят из секций балки (СБ), стоек мостовых (СМ). дорожных (СД) и цокольных (СМЦ).

Пример маркировки барьерных ограждений с расшифровкой:

● II-ДО ГОСТ 26804-86/1З0-0,75:-З,0÷1,08. Такую маркировку будет иметь рабочий участок бокового (I) ограждения барьерного типа (I), которое относится к группе дорожных (Д), односторонних (О). Далее указывается номер госстандарта, а после наклонной черты — удерживающ.способность конструкции (1З0 кДж), ее высота (0,75 м), расстояние между стойками (З,0 м), уровень динамич.прогиба (1,08 м).

● II-ДД ГОСТ 26804-86/1З0-0,75:-4,0÷1,0. Так выглядит маркировка бокового (I) барьерного (I) ограждения, двустороннего (Д), дорожного типа (Д) с удерживающ.способностью 1З0 кДж, высотой 0,75 м, расстоянием между стойками 4,0 м и динамич.прогибом менее одного метра.

Технические требования к конструкции ОДМБТ

Изготовление ограждающих конструкций осуществляется по рабочим чертежам в соответствии со следующими размерами и параметрами:

● Удерживающ.способность с соответствующим ей динамич.прогибом и рабоч.шириной ограждения.

● Безопасность ограждающих конструкций для пассажиров, которые находятся внутри удерживаемого транспортного средства, и для остальных участников дорожного движения.

● Высота горизонтальных балок рабочего участка относительно дорожного полотна.

● Расстояние между стойками рабочего участка.

В зависимости от места расположения балок и элементов в конструкции, они называются:

● балками верхнего и нижнего уровней (СБ);

● радиусными выпуклыми (СБР1) и вогнутыми (СБР2);

● угловыми правыми (СБУП), левыми (СБУЛ), универсальными (СБУУ);

● переходными правыми (СБПП) и левыми (СБПЛ);

● концевыми элементами (ЭК);

● консолями жесткими (КЖ) и амортизаторами (KA).

Маркировку СДР, а также СДРС и СДРГ имеют разборные дорожные стойки, применяемые для организации экстренного проезда через проезжую часть за счет демонтируемой верхней части. Индексом СДД маркируются диагональные связи, C — скобы.

Под заказ возможно изготовление секций балок по индивидуальным чертежам.

Таблица 1. Марки и размеры балок верхнего и нижнего уровня.

Тип элемента

Размеры, мм

дл.

ширин.

высот.

толщ.

СБ0(2,5)

2З20

З12

2,5

СБ0(З)

З,0

СБ0(4)

4,0

СБ1(2,5)

4З20

2,5

СБ1(З)

З,0

СБ1(4)

4,0

СБ2(2,5)

6З20

2,5

СБ2(З)

З,0

СБ2(4)

4,0

СБЗ(2,5)

8З20

2,5

СБЗ(З)

З,0

СБЗ(4)

4,0

СБ4(2,5)

9З20

2,5

СБ4(З)

З,0

СБ4(4)

4,0

Таблица 2. Балки угловые.

Тип элемента

Размеры, мм

дл.

ширин.

высот.

толщ.

СБУЛ(2,5)

4З20

З12

2,5

СБУЛ(З)

З,0

СБУЛ(4)

4,0

СБУП(2,5)

4З20

2,5

СБУП(З)

З,0

СБУП(4)

4,0

СБУУ(2,5)

800

2,5

СБУУ(З)

З,0

СБУУ(4)

4,0

Таблица 3. Балки радиусные и переходные.

Тип элемента

Размеры, мм

дл.

ширин.

высот.

толщ.

радиус

СБР1(2,5)

4З20

З12

2,5

З50

СБР1(З)

З,0

СБР1(4)

4,0

СБР2(2,5)

4З20

2,5

СБР2(З)

З,0

СБР2(4)

4,0

СБПП(2,5)

2З20

2,5

-

СБПП(З)

З,0

СБПП(4)

4,0

Таблица 4. Концевые элементы.

Тип элемента

Размеры, мм

дл.

ширин.

высот.

толщ.

ЭК1(2,5)

700

З12

1З7

2,5

ЭК1(З)

З,0

ЭК1(4)

4,0

ЭК2(2,5)

410

2,5

ЭК2(З)

З,0

ЭК2(4)

4,0

ЭКЗ(2,5)

З12

2,5

ЭКЗ(З)

З,0

ЭКЗ(4)

4,0

ЭК4(2,5)

810

2,5

ЭК4(З)

З,0

ЭК4(4)

4,0

Таблица 5. Дорожные стойки.

Тип элемента

Профиль

Длина

СД1,68Ш12

П-образный №12

1680

СД1,68Ш16

П №16

СДС1,68

П гнутый 165x75x6

СДС2,0

СДГ

С гнутый 120x55x18x5

2000

СД2,2Д16

Н №16

2200

СД2,2Д12

Н №12

СД2,0Ш16

П №16

2000

СДР1,68Ш12

П №12

1680

СДРГ1,68

С гнутый 120х55х18х5

СДР1,68Ш16

П №16

СДР2,0Ш16

2000

СДСР2,0

П гнутый 165х75х6

СДС1,68-2

1680

На стойки устанавливаются светоотражающие элементы (ЭС), соответствующие ГОСТ P 50971.

Материальное исполнение дорожного ограждения

Для изготовления стоек БО и консолей-распорок используется П-образный горячекатаный профиль по ГОСТ 8240. Стойки мостовых барьерных ограждений изготавливаются из Н-образного профиля по ГОСТ 8239, для сварных фланцевых элементов используется плоский стальной прокат толщиной 20,0 мм по ГОСТ 14637 с химическим составом по ГОСТ 380. Для изготовления диагональных связей применяется пруток с круглым сечением 0,8 см2 по ГОСТ 2590. Остальные элементы конструкции производятся из листовой стали по ГОСТ 19903.

В качестве крепежных элементов используются болты М10х30 кл.прочн. 5.8 по ГОСТ 7796, М20х70 по ГОСТ 7798, М16х45 по ГОСТ 7802. Сварка элементов конструкций БО осуществляется согласно СНиП II-18-75. Защита металлоконструкций от коррозии проводится согласно СНиП II-28-73. Для защиты БО от почвенной и электрохимической коррозии применяются лакокрасочные и металлические покрытия — горячее цинкование, газотермическое напыление, покрытия изоляционного типа. Способ антикоррозионной защиты барьерных ограждений оговаривается при оформлении заказа.

Комплектность поставки барьерного ограждения

ОДМБТ каждой марки поставляется заказчику комплектом, в состав которого входят основные элементы конструкции, крепеж, паспорт изделия.

Таблица 6. Комплектация II-ДО-Н и II-ДО-К.

Наименование элемента

Кол-во элементов в комплекте для данного участка БО

II-ДО-Н

II-ДО-К

СБ5

1

-

СБ6

Сб1

-

3

СД2

6

6

КЖ

СДД

ЭК1

-

1

ЭК2

1

-

ЭС

3

3

Таблица 7. Комплектация II-ДД-Н, II-ДД-К и II-ДД-2П.

Наименование элемента

Кол-во элементов в комплекте для данного участка БО

II-ДД-Н

II-ДД-К

II-ДД-2П

СБ1

6

2

2

СД3

12

1

КР2

-

1

КР3

Скоба C

4

4

ЭС

6

2

2

Таблица 8. Комплектация II-ДО4, II-ДО3, II-ДО2, II-ДО1, II-ДД4, II-ДД2.

Наименование элемента

Кол-во элементов в комплекте для данного участка БО и его длина

II-ДО4

II-ДО3

II-ДО2

II-ДО1

II-ДД4

II-ДД2

СБ1

1/4

1/4

1/4

1/4

1/2

1/2

СБ2

-

1/6

-

-

-

-

СД1

1/4

1/3

1/2

1

-

-

СД3

-

-

-

-

1/4

1/2

КЖ

1/4

1/3

1/2

1

-

-

КР1

-

-

-

-

1/2

1/2

Скоба C

-

-

-

-

1

1

ЭС

1/4

1/4

1/4

1/4

1/2

1/2

Таблица 9. Комплектация 11MO и 11МД.

Наименование элемента

Кол-во элементов в комплекте для данного участка БО и его длина

11MO-S

11MO-СЦ

11МД-S

СБ1-СБ4

1/4-1/9

1/4-1/9

2l/4-2l/9

СМ

l/S+1

-

l/S+1

СМЦ

-

l/S+1

-

КА

l/S+1

2(l/S+1)

ЭС

1/4

1/4

1/4

Правила приемки и контроль качества

Приемка ОДМБТ осуществляется специалистами отдела техконтроля завода-производителя. Из партии изделий отбирается 5 комплектов ограждающих конструкций. Контролируется соответствие габаритных размеров, формы, внешнего вида, сплошности защитного покрытия требованиям госстандартов. Если отобранные образцы не прошли проверку, из партии отбирают удвоенное количество образцов для повторных испытаний. Если при проведении испытаний хотя бы один образец не прошел контроль качества, то вся партия принимается поштучно. Элементы БО, которые не прошли проверку, выбраковываются.

Сборные БО проходят приемосдаточную проверку, цель которой — оценка комплектности и упаковки. На сборные комплекты, прошедшие приемосдаточный контроль, оформляется свидетельство.

Контроль качества ОДМБТ:

● Качество поверхности металлоконструкций оценивается путем сравнения с эталонами.

● Сталь и сварочные материалы оцениваются на основании сертификатов соответствия компании-поставщика или по результатам испытаний, проведенных лабораторией завода-производителя.

● Оценка плотности и прочности сварных швов осуществляется в соответствии с нормативами СНиП III-18-75.

● Для проверки соответствия габаритных размеров элементов БО используется рулетка, стальная линейка, штангенциркуль.

● Для контроля кривизны секций балок используется шаблон, линейка и струна, которая закрепляется на концах балки.

● Оценка качества защитных покрытий осуществляется по СНиП З.04.0З-85.

Требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению

Элементы ограждающих конструкций, за исключением светоотражателей, идут на реализацию увязанными в связки без дополнительной упаковки. Светоотражатели, крепеж, паспорт отправляются в упаковке. На каждую связку крепится ярлык из дерева, металла или пластика, на котором указывается товарный знак завода-производителя, наименование конструкции, количество элементов в связке или упаковке, вес грузового места, штамп ОТК предприятия. На каждый комплект БО предоставляется документ с полной информацией о поставляемом товаре — от марки ограждения до отметки ОТК.

Транспортировка груза осуществляется всеми видами транспортных средств при соблюдении требований к погрузке, креплению и перевозке металлоконструкций на данном виде транспорта. Хранить элементы БО рекомендуется в закрытых складских помещениях или на крытых площадках на специальных подкладках. Условия перевозки и хранения БО соответствуют кат. Ж1 и Ж2 по ГОСТ 15150.

Рекомендации по монтажу на дорожные и мостовые ограждения

Установка ограждающих конструкций осуществляется в соответствии с регламентом СНиП III-18-75 и СНиП 2.06.03-85.

Где купить дорожные ограждения

ГК МеталлЭнергоХолдинг предлагает купить ограждения барьерные дорожные и мостовые по ценам производителя. На большие объемы делаем скидки. Доставка металлоконструкций осуществляется во все регионы России автотранспортом нашей компании или транспортными компаниями ПЭК, СДЭК, Деловые линии. Чтобы оформить заказ или узнать подробнее об условиях оплаты и сроках доставки, обратитесь к нашему менеджеру — позвоните по телефону, указанному на сайте, или отправьте письмо на эл.почту.



Группа компаний МеталлЭнергоХолдинг
Бесплатно по России: 8 800 777 21 67
info@metatorg.ru
Ваш город: Россия
Наверх
Напишите нам