ГОСТ Р 55440-2013 Внутренний водный транспорт. Эксплуатация перегрузочных комплексов и пассажирских терминалов речных портов.

Функционирование перегрузочных комплексов (ПК) и пассажирских терминалов (ПТ), включая грузовую обработку транспортных средств и складирование перевозимых грузов, осуществляется согласно рабочим и опытным технологическим картам (ТК).

Особенности разработки ТК

Рабочие ТК — это типовые документы, которые регламентируют технологические процессы погрузо-разгрузочных работ. Опытные карты разрабатываются специально для определенных случаев. Это поступление нестандартных грузов, необходимость выполнения работ, которые не выполнялись ранее, а также использование в погрузочно-разгрузочных работах нового оборудования и грузозахватных средств, новой транспортной тары и упаковочных материалов.

Опытная ТК разрабатывается для каждого вида груза до начала погрузо-разгрузочных работ, причем рассматриваются все варианты его перегрузки. Как правило, составляется от двух до пяти технологических схем (ТС) с использованием разных видов перегрузочных устройств и с разным составом технологических операций. После их оценки и изучения, из нескольких схем перемещения груза выбирается одна, наиболее рациональная.

Разработка ТК выполняется в определенной последовательности с учетом условий, в которых проводятся погрузо-разгрузочные работы:

● В первую очередь необходимо определить, какие операции нужны для достижения требуемого результата.

● Исходя из состава операций подбирается оборудование и устройства для выполнения работ.

● Все исходные данные сводятся вместе, составляются ТС, рассчитывается производительность оборудования.

● Заключительный этап — определение состава линий перегрузки и выбор оптимальной ТС для всех вариантов планируемых операций.

Безопасность при проведении погрузо-разгрузочных работ

Чтобы обеспечить безопасность персонала и сохранность перевозимых товаров при выполнении погрузочных и разгрузочных работ:

● Максимально сокращают объем работ, которые выполняются в условиях действия потенциально опасных и/или вредных факторов путем применения наиболее безопасных способов выполнения погрузо-разгрузочных работ.

● Определяется наиболее безопасный порядок выполнения рабочих процессов, рассматриваются условия, которые необходимы для обеспечения безопасности, а также их совмещение в рамках одного производственного участка.

● Рабочие площадки оснащаются необходимой оснасткой и механизированными устройствами.

● Подбираются наиболее безопасные методы проведения погрузо-разгрузочных работ.

Важный фактор, который обеспечивает безопасность труда и сохранность грузов — разработка оптимальных путей перемещения подъемного оборудования и транспортных средств по рабочей площадке, исправность техники и ее соответствие требуемым условиям и техническим характеристикам. Речь идет о грузоподъемности подъемных кранов, высоте подъема и вылету.

При разработке схемы расстановки подъемных кранов и ПК необходимым является соблюдение безопасных расстояний от ЛЭП, зданий, сооружений. Это особенно важно в тех случаях, когда на одной или параллельных технологических линиях работает несколько подъемных кранов. В технологических схемах также указываются подъездные пути транспорта, места и порядок складирования грузов, габаритные размеры таких участков. Если характеристики груза позволяют его штабелировать, то в ТК указываются способы укладки штабелей и их высота, а также методы, обеспечивающие их устойчивость.

Большое внимание уделяется обеспечению безопасности рабочих и охране окружающей среды от загрязнения в процессе выполнения работ. Разрабатываются мероприятия, целью которых является:

● предупреждение поражения людей эл.током;

● указание и ограничение опасных зон с применением предупреждающих знаков и специальных надписей;

● соблюдение правил применения СИЗ рабочими;

● соблюдение правил использования приспособлений, устройств и механизмов;

● снижение уровня шума, предупреждение загрязнения воды и воздуха, повреждения зеленых насаждений;

● сбор, переработка или утилизация остатков перегружаемых грузов.

Содержание ТК

В состав ТК входит несколько разделов, в которых содержится информация об области применения ТК, применяемых технических средствах, требованиях безопасности, схемах формирования штабелей и строповки перемещаемого груза при перемещении внутри транспортных средств и в складских помещения с описанием всех выполняемых процессов. Дополнительно в состав ТК могут входить приложения, состоящие из схематических изображений грузозахватов, схем пакетирования, кантовки и транспортировки грузов.

Форма ТК.

Форма ТК.png

Примеры заполнения приложений ТК.

Примеры заполнения приложений ТК.png

Примеры заполнения приложений ТК-1.png

Примеры заполнения приложений ТК-2.png

Примеры заполнения приложений ТК-3.png

Примеры заполнения приложений ТК-4.png

Примеры заполнения приложений ТК-5.png

Примеры заполнения приложений ТК-6.png

Примеры заполнения приложений ТК-7.png

Примеры заполнения приложений ТК-8.png

Часть «Область применения ТК» включает в себя следующую информацию:

● Место производства погрузо-разгрузочных работ. В качестве производственной площадки могут использоваться ПТ и ПК. Наименование производственной площадки может не указываться если технологическая карта составляется для всех ПК данного порта.

● Наименование и характеристики груза. Сюда включаются описание перевозимого груза, а именно его классификация, габариты, вес и центр тяжести, специфические особенности, а также указывается тип транспортной тары и состав упаковки.

● Виды транспорта, маршрут и способ перевозки грузов. Эта информация необходима для того, чтобы подобрать оптимальный вариант перегрузочных работ и свести к минимуму трудозатраты при погрузке-разгрузке груза в перевалочных пунктах.

● Технические характеристики транспортных средств. Этот раздел включает в себя сведения о грузоподъемности, габаритах, конструктивных особенностях авто- или ж/д транспорта, применяемого для смешанной, интермодальной или мультимодальной перевозки. Указываются характеристики кузовов грузовых автомашин, вагонов или полувагонов, а также размеры в свету и способы открытия. дверей, люков, бортов.

Виды применяемых техсредств

Для погрузо-разгрузочных работ применяются рельсовые пути, подъемные краны, автопогрузчики, тягачи, грузоподъемные магниты, вилочные погрузчики, тракторы, грейферы, спредеры, разнообразные грузозахватные приспособления (крюки, рамы, ковши, сетки, чалки, канатные и цепные стропы с карабинами, скобами, карабинами), средства пакетирования.

В ТК вносятся сведения о наименовании и количестве задействованной спецтехники, применяемых устройствах и приспособлениях, средствах для объединения грузов в грузовые пакеты, используемых материалах, СИЗ, измерительных приборах. В данном разделе приводятся краткие характеристики применяемых техсредств. Например, в ТК, составленной для погрузки угля, указывается вместимость грейфера, тип багра, вид, длина и диаметр стропов, грузоподъемность портального крана, тип автопогрузчика. Техсредства подбираются с учетом характеристик груза, типа его упаковки, механической модели смещения внутри тары.

По своим характеристикам грузы делятся на несколько классов:

● Твердые тела. К этой группе относится промышленное оборудование, неразборные крупногабаритные конструкции без движущихся элементов.

● Сыпучие материалы. Это разнообразные строительные и производственные товары в упаковке, а также материалы, перевозимые навалом.

● Грузы с дискретной структурой. В эту группу входят различные виды металлопрокатной продукции, металлы в чушках и отливках, металлолом.

● Грузы со специфическими особенностями. Это хрупкие изделия, материалы, загрязняющие окружающую среду, гидрофобные или выделяющие влагу, издающие или впитывающие запахи вещества.

Для перевозки товаров речным и морским транспортом используются разнообразные виды транспортной упаковки. Виды тары:

● Металлическая. Это универсальные и специализированные контейнеры, тубы, бочки, баллоны,

● Деревянная. В эту группу входит жесткая каркасная тара — ящики, короба, европаллеты.

● Из полимерных материалов. Это универсальные поддоны, ящики, мешки, биг-бэги.

● Для транспортировки длинномерных и рулонных материалов — бухты, катушки. барабаны.

● Трубный металлопрокат, лес и другие длинномерные изделия транспортируются в связках.

● Насыпные и кусковые материалы перевозятся навалом.

Описание погрузо-разгрузочных работ

Этот раздел включает в себя описание всех выполняемых процессов — направление перемещения контейнеров или ящиков, состав технологических операций, каким способом они будут выполнены, тип техсредств, применяемые грузозахваты, способ укрупнения. Этот раздел может состоять из 1 или 2 частей — текстовой и/или графической.

В зависимости от варианта перегрузки перевозимых товаров, к ТК может прилагаться схема его размещения внутри судна, грузовой машины, вагона или полувагона, подробное описание последовательности выполнения работ. Такие схемы должны быть максимально простыми и не перегруженными лишними деталями.


Группа компаний МеталлЭнергоХолдинг
Бесплатно по России: 8 800 777 21 67
info@metatorg.ru
Ваш город: Россия
Наверх
Напишите нам